"Линия доверия" - Консультация женского психолога
Общение в сети Общение в сети сближается с реальным: В интернет-общении существуют две тенденции - к анонимности и к персонификации. Социальные сети и видео чаты говорят о том, что сейчас побеждает вторая, считает...
Свобода от комплексов Свобода от комплексовЯ освободилась от своих комплексов. Свой первый блог я завела пять лет назад. Тогда я как раз перешла в гимназию, где было сложнее...
Я себе не нравлюсь Я себе не нравлюсьГлядя в зеркало, я вижу все свои недостатки и чувствую себя непривлекательной, - признается 39-летняя Елена. - Я боюсь, что...
Отношение к жизни Отношение к жизниНе заниматься любовью, не хотеть партнера - разве это мыслимо сегодня, когда тело каждого обязано быть желанным? Если сексуальных контактов нет в течение...
Обычная житейская ситуация
Почему мы так часто друг друга перебиваем? Обычная житейская ситуация: мы делимся с партнером или коллегой каким-то живым впечатлением, а собеседник вдруг прерывает нас: "Вот-вот, а у меня что было!.." Так происходит повсюду: на деловых конференциях, за семейным застольем, в дружеской беседе... Что стоит за таким поведением и как повернуть ситуацию? Отвечают наши эксперты. "У нас разные мотивы".

Инициативу в разговоре мы перехватываем в равной степени, %% но из разных побуждений: мужчины - чтобы самоутвердиться, женщины - чтобы укрепить эмоциональную связь с собеседником. Пострадавшими же в большинстве случаев оказываются женщины: они реже защищаются, стараясь быть вежливыми.

И все же можно постараться вернуть себе право голоса. Например, продолжать говорить, улучив паузу в монологе собеседника. Или уточнить тему разговора: "Я вижу, тебя эта проблема волнует, давай ее обсудим. Но сначала я хочу дорассказать свой сюжет". Чтобы ваши слова не были восприняты как критика, старайтесь акцентировать внимание на своих чувствах (применять "я-высказывания")".

"Мы не готовы слушать, пока не услышаны сами". Общение - процесс двусторонний: чтобы слышать другого человека, %% нужно удовлетворить и собственную потребность быть выслушанным. Это одна из наших базовых потребностей, и если она не реализована, то выслушать другого невозможно, можно лишь явно или неявно его перебивать.

Мы остановили машину на опушке, но не сможем насладиться пением птиц, если прежде не выключим аудиосистему... Как это сделать? Найти принимающего слушателя, того, кто будет внимателен к нам, с кем можно поговорить по душам и высказаться в полной мере. Друг, случайный попутчик, любимый, учитель или психотерапевт... это не так уж и важно. И так самим стать активным, принимающим слушателем".

Эффект присутствия: К 2011 году около 80% всех новых компьютеров будут продаваться с предустановленной программой Skype. Это означает, что видеокоммуникация скоро станет такой же банальной, как мобильный телефон и электронная почта. Как это изменит нашу жизнь? Видеотелефоны всегда были одним из символов будущего.
© 2010
При копировании информации обратная ссылка обязательна